Количество воспитанников: 51 человек
до 3-х лет:: 11
от 3-х лет до 7 лет:: 40
Выпускников : 12
Оценка качества образования
Ссылки

Проекты

"Огород на подоконнике "с детьми средней группы


Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям.
«Проект для детей среднего дошкольного возраста "Огород на подоконнике"»
Тип проекта: познавательно - исследовательский

По продолжительности: средней продолжительности (февраль, март, )

По характеру контактов: внутригрупповой.

Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатели группы Степанюк Т.В., Юртайкина А.Ш.

Актуальность:

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.

Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям.

Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.

Таким образом, деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы), памяти, воображения, внимания. Кроме того, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину. Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.

Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана!

Все вышеизложенное стало основой для разработки проекта «Огород на подоконнике».

Цель проекта:

Создание условий для развития познавательного интереса детей среднего дошкольного возраста к исследовательской деятельности через вовлечение дошкольников в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.

Задачи:

формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;

расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений;

привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений;

развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность;

воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

активизировать речь и обогащать словарь детей;

развивать эмоциональную отзывчивость;

формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.

Предполагаемые результаты:

У детей появится желание по собственной инициативе ухаживать за растениями, появится интерес и стремление к взаимодействию с ними.

Повысится экологическая компетентность детей: дети смогут различать некоторые виды растений, узнают особенности строения растения, научаться правильно, ухаживать за ними. Дети узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия необходимые для их роста.

Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы.

Повысится педагогическая компетентность родителей, их заинтересованность в познавательном досуге своего ребенка, появятся новые общие интересы детей и родителей.

Повысится уровень сформированности коммуникативных навыков общения в совместном труде.

Получение первого положительного опыта получения результатов собственных трудовых действий.

Взаимодействие с родителями.

Цель: Создать условия заинтересованного включения родителей в познавательную деятельность.

ХОД ПРОЕКТА

I этап – Подготовительный

1) Выбор темы

Во время работы в природном уголке дети замечают стаканчик с семенами и луковицы, и тут же у них возникает вопрос: «Что это за семечки? Зачем тут лежит лук?». Мой ответ, что это семена, с помощью которых можно вырастить целый огород, например на нашем окне, очень удивил детей. А от лука можно получить зеленые перышки уже сейчас. Возникло обсуждение между детьми по вопросу: «Как посадить эти семечки?» «Как можно вырастить урожай на нашем окне?» Отсюда и возникла тема огорода на окне «Огород на подоконнике».

Фотоотчет





К списку
Создано: 20.03.2024 14:04:00   |   Изменено: 20.03.2024 14:04:00
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Утренник "Осенняя сказка"
Фотографии