Проекты
"Путешествие по временам года" для детей младшей группы
В последние годы, с внедрением ФГОС произошли существенные изменения, связанные с воспитанием детей. Значительному переосмыслению подверглось экологическое воспитания, его роль и значимость в общественной жизни.
Экологическое воспитание в современных реалиях потребовало новых подходов к организации воспитательно-образовательного процесса. В его основе – воспитание любви к Родине через любовь к окружающему миру.
Значимая роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста отводится практической, исследовательской деятельность в условиях природы. Важная задача педагога и родителей - научить ребенка жить в гармонии с природой, оберегать и защищать мир природы. Общение с природой, познание мира растений и животных развивают такие качества, как доброта, терпение, трудолюбие, милосердие, любознательность и др. Заложенные в детском возрасте они станут основой характера человека.
Подготовила и провела воспитатель второй младшей группы Наумкина Е.А.
Участники проекта: родители, воспитанники младшей группы, воспитатели.
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.
Методы:
- повышающие познавательную и эмоциональную активность детей;
- способствующие установлению взаимосвязи между разными видами деятельности;
- методы коррекции и уточнения.
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: долгосрочный.
Цель: формирование элементарных представлений о временах года. Воспитание положительного отношения к природе, умения разглядеть прекрасное в разное время года. Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи проекта:
•Обогатить представления детей о мире природы.
•Сформировать позитивные установки к различным видам труда.
•Развить умение замечать сезонные изменения в неживой природе, зависимость жизни растений и животных от
времени года, их приспособляемость к среде обитания.
•Развить собственный познавательный опыт.
•Развить коммуникативную активность и взаимодействие
детей со взрослыми и сверстниками.
•Развить связную речь, обогатить словарный запас.
•Расширить перспективы развития исследовательской деятельности детей.
•Поддержать детскую инициативу, сообразительность, пытливость, критичность и самостоятельность.
•Подготовительный (сентябрь):
•создание развивающей среды,
•анкетирование родителей,
•подбор дидактических игр, наглядного материала, художественной литературы, картотеки пальчиковых и подвижных игр, материалов для экспериментирования.
•Практический (октябрь – май) - организация деятельности детей.
•Заключительный (май) - определение результата практической деятельности с детьми.
•Пост проектная деятельность (июнь – август) - организация деятельности детей в летний период.
Нормативные документы
- Презентация проекта (pptx, 15.10 MB)
К списку