До 3 лет: | 11 человек |
от 3-х лет до 7 лет:: | 40 человек |
Выпускников: | 11 человек |
Мероприятия
Семинар -практикум для воспитателей ДОО "Использование мнемотехники в развитии речи детей"
Организатор: Учитель-логопед Саушина Н.И.
Послушай — и ты узнаешь,
Посмотри — и ты поймешь,
Сделай — и ты научишься.
На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста - явление очень редкое. В речи детей существует множество проблем… Поэтому педагогическое воздействие при развитии речи дошкольников – очень сложное дело. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.
Так как наглядный материал у дошкольников усваивается лучше, использование мнемотаблиц на занятиях по развитию связной речи, позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию. Применение мнемосхем, помогает ребёнку в обогащении связного высказывания.
Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи.
В январе был проведён семинар-практикум для воспитателей ДОУ «Использование мнемотехнике в развитии речи детей», цель которого реализация практических аспектов моделирования речи у детей дошкольного возраста приёмами мнемотехники; оказание информационной и методической поддержки воспитателям и обобщение, распространение практических рекомендаций по данной проблеме. Воспитатели практиковались в составлении рассказов, рассказывании стихов по мнемотаблицам, учились самостоятельно составлять карточки – схемы для детей, загадывали загадки по мнемодорожкам. Работа была плодотворной и насыщенной.