Количество воспитанников: 51 человек
До 3 лет: 11 человек
от 3-х лет до 7 лет:: 40 человек
Выпускников: 12 человек
Оценка качества образования
Ссылки

Памятки, советы, рекомендации

Консультация «Нужно ли заниматься развитием речи ребенка летом»

Автор: Макарова Ю.А.
|Должность: Воспитатель, Структурное подразделение "Детский сад № 8 комбинированного вида" к
Для большинства из нас лето – пора отдыха и отпусков. У детей наконец-то заканчивается образовательная деятельность в садах и школах, и начинаются долгожданные каникулы. Кто-то уезжает к бабушкам и дедушкам, кто-то в лагерь, а кто-то проводит время с семьей.Во время каникул необходимо повторять и закреплять материал, пройденный с логопедом: использовать тетрадь для логопедических занятий, логопедические тренажеры и распечатанные листы с речевым материалом, которые давал логопед.

Автоматизация звука в речи – это, своего рода, тренировка: чем больше количество повторений – тем быстрее и качественнее идет введение звуков в речь ребенка. Иными словами, мы формируем у ребенка новую привычку, новый, правильный «автоматизм».

К сожалению, многие родители упускают важность повторения и закрепления навыков дома, и тогда, спустя несколько месяцев летних каникул, ребенок утрачивает сформированные навыки, и логопеду приходится начинать все сначала: заниматься артикуляционной гимнастикой, формировать воздушную струю, учить ребенка правильно произносить звук.

Работа над лексико-грамматическим строем речи должна проводиться не только логопедом на занятиях – большая часть развития лексики и грамматики лежит на родителях, и эта работа должна проводиться ежедневно! На прогулке можно обогащать словарный запас ребенка названиями деревьев, птиц, животных, учить обобщающие понятия, придумывать предложения с новым словом. Дома можно выстраивать сюжетную игру, одновременно занимаясь развитием грамматического строя речи: использовать разные формы глаголов, учиться ласково называть предметы, вспоминать детенышей животных.

На природе, у бабушек и дедушек можно с интересом развивать мелкую и крупную моторику, координацию: плести венки из одуванчиков, собирать маленькие камушки, рисовать мелом, играть в «классики», в «резиночку», в «прятки».

Не забывайте о том, что с ребенком нужно беседовать, выстраивать диалог: спрашивать о том, чем он сегодня занимался, как проходил его день, и обязательно рассказывать про себя, ведь когда говорит ребенок – развивается его активная речь, а когда говорите вы – развивается пассивная речь, ребенок учится слушать и анализировать. Лучше всего не ограничиваться бытовым словарем, а использовать новые слова и объяснять их значение ребенку.

Обязательно старайтесь называть ребенку не только новые предметы, но и их свойства – холодный, мягкий, пушистый – так мы обогащаем словарь прилагательных. На улице можно описывать погоду – тепло, жарко, дождливо, туманно, солнечно – так мы развиваем словарь наречий. И, конечно, глагольный словарь: чем занимаются все вокруг – кто-то бежит, кто-то собирает мусор, кто-то качается на качели, кто-то торопится на работу.

Практически на любом наглядном материале, который окружает нас, можно провести такие речевые игры, как:

• «Четвёртый лишний» (развиваем мышление);

• «Чего не стало?» (развиваем зрительную память);

• «Что изменилось?» (развиваем зрительное внимание);

• «Подбери пару» (развиваем зрительное внимание);

• «Кому что подходит?» (развиваем мышление);

• «Назови ласково» (развиваем лексику и грамматику);

• «Преврати в огромное» (развиваем лексику и грамматику);

• «Подбери 5 признаков» (обогащаем словарь прилагательных);

• «Угадай, о чём я говорю» (развиваем мышление);

• «Скажи наоборот» (развиваем лексику и грамматику)

• «Повтори за мной» (развиваем слуховую память);

• «Что звучит?»)развиваем слуховое восприятие) и т. д.

Развивайте в себе навыки воспитателя речи и через короткое время вы почувствуете вкус этой увлекательной работы, увидите её плоды.

Обязательно играйте!

Играем в речевые игры:

• Скажи наоборот (большой – маленький);

• Посчитаем (1 рыба, 2 рыбы, 5 рыб);

• Действие (что делает, признаки (какой, какая, какое, какие) – рассматривание картин или окружающего, воображение;

• Птицы и животные (дикие и домашние).

• Их детеныши (мама ЛОШАДЬ, папа КОНЬ, детеныш ЖЕРЕБЕНОК);

• Один – много (шар – шары, дом – дома);

• Скажи ласково (птица – птичка, ковер – коврик);

• Словообразование (напр. : стол из дерева – какой? – деревянный);

• Играем, развивая фонематические процессы: Повтори за мной (слоговые дорожки – па – ба – па, та-да-та и т. д.);

• Назови первый (последний) звук в слове;

• Где спрятался звук (какой захотите) - в начале? В середине? В конце? - ищем звук [Л] в слове ЛОПАТА, КОЛПАК, КОЛ; Какой ты слышишь звук ТВЕРДЫЙ или МЯГКИЙ? (В слове МИСКА, какой слышится звук [М] твердый или мягкий).

Развиваем речевое дыхание: Упражнения «Кораблик» Кораблики могут быть самодельными. Набираем воздух через нос (животик надувается, выдыхаем через рот (животик сдувается). Дуем на кораблик, чтобы он поплыл по блюдечку с водой. «Игрушки» Разнообразные дудочки, трубочки помогают формировать сильную струю воздуха. «Султанчик», «Сдуй ватку», «Забей гол».

Эти упражнения могут выполняться с высунутым и сложенным в трубочку языком, чтобы воздух проходил посередине язычка. Дыхание остается прежним: вдыхаем через нос - выдох делаем через рот, не поднимая плеч. «Чайник закипел», «Шторм в стакане». В ненавязчивой игровой форме проводятся интересные и полезные упражнения. В стакан с водой налейте 150 граммов воды и вставьте в воду трубочку для коктейлей. Сначала потихоньку выдыхаем воздух в трубочку - чайник закипает, усиливаем выдох - он кипит, еще усиливаем выдох - вода бурлит. Не забываем - плечи не поднимать!
Информация размещена с разрешения автора
К списку
Создано: 21.07.2023   |   Изменено: 21.07.2023 14:38:28
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Флешмоб, посвящённый Дню защиты детей "Я, ты, он, она - вместе дружная семья"
Фотографии