Количество воспитанников: 51 человек
До 3 лет: 11 человек
от 3-х лет до 7 лет:: 40 человек
Выпускников: 12 человек
Оценка качества образования
Ссылки

Памятки, советы, рекомендации

«Ритмопластика для дошкольников»

Автор: Козлова Л.В.
|Должность: Музыкальный руководитель, Структурное подразделение "Детский сад № 8 комбинированного вида" к

Постараемся разобраться, в чем суть этого вида музыкального движения, чем она отличается от хореографии, ритмической гимнастики, каковы ее особенности, каковы привлекательные стороны для деятельности и развития дошкольников.

        

         Понятие «Пластика» используется, как правило, в широком смысле слова. В более узком значении это понятие трактуется как «особые выразительные средства, отличные от танца и пантомимы».

         В энциклопедии «Балет» дается краткий анализ этого вида искусства, которое «характеризуется свободным движением, не подчиненным законам классического танца, использованием и совмещением танцевальных и жизненных положений тела танцовщика».

         Используя термин «пластика» по отношению к ритмическим занятиям с дошкольниками, мы хотим подчеркнуть, что в основе методики лежит овладение свободой движения под музыку. Если характеризовать движения, которые входят в систему упражнений, то можно сказать, что детям предлагается освоить все возможное разнообразие пластических средств: это и основные, общеразвивающие движения, разнообразные жесты, танцевальные движения и т.д. Некоторые композиции предлагаются детям как этюды, другие – как образно-игровые и ритмические танцы.

     

                  Занятия  ритмопластикой  формируют  у детей  основные  двигательные навыки, слуховое внимание, координацию движений, чувство ритма, умение начинать и заканчивать движения под музыку, способствуют повышению  эмоционального тонуса, создают  хорошее настроение, расширяют двигательный опыт, развивают умение координировать движения с музыкой и текстом, способствуют релаксации, знакомят с элементарными плясовыми движениями, развивают  мелкую моторику, повышает мышечный тонус, делают осанку и  постановку стопы правильной.


         Для  композиций  ритмических  танцев  характерна  направленность

 на коллективное исполнение, кроме того, уровень  их  технического исполнения  не  требует  специальной  профессиональной  подготовки.Воспитание у детей любви и интереса к занятиям ритмикой, потребности движения под музыку является одной из центральных задач музыкально-ритмического воспитания. Известно, что в условиях традиционного обучения хореографии, присутствует  отрабатывание  отдельных элементов упражнений с целью формирования двигательных навыков и умений.

Далеко не для всех дошкольников такие занятия приносят радость и удовлетворения. Только наиболее способные в музыкальном и пластическом отношении дети занимаются с удовольствием, сами стремятся к достижению результата. Между тем, дошкольники, которые испытывают затруднения в исполнении движений под музыку, стараются уклониться от таких занятий, либо, с  радостью начиная, очень быстро «остывают» и перестают заниматься. А именно таким детям нужны занятия ритмопластикой.

Хорошее самочувствие ребенка, приподнятое настроение, отсутствие боязни

казаться неловким, неуклюжим и получить за это замечание воспитателя –

основные условия, необходимые для полноценного развития детей

в процессе занятий ритмопластикой.  

Что же такое ритмопластика для дошкольников?
Информация размещена с разрешения автора
К списку
Создано: 12.07.2023   |   Изменено: 12.07.2023 14:35:28
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Утренник 8 марта в логопедической группе
Фотографии