Количество воспитанников: 51 человек
до 3-х лет: | 11 человек |
от 3-х лет до 7 лет: | 40 человек |
Выпускников : | 12 человек |
Ссылки
Памятки, советы, рекомендации
Роль книги в жизни ребенка
|Должность: Воспитатель: Степанюк Т.В., СП " Детский сад 8 комбинированного вида
Известный писатель Максим Горький сказал: «Книга, это великое чудо изо всех чудес, сотворенных человеком»
Книга - это самая большая в мире сокровищница, хранящая в себе богатства всех народов.
Книга - это машина времени, которая может поведать нам о прошлом, рассказать о настоящем, показать будущее.
Книга - это альбом художника, в котором зарисованы красивые пейзажи и неизвестные лица людей.
Книга - это дневник путешественника, в котором описаны большие страны и города.
Книга - это блокнот фантазера, в котором он создает фантастические истории с придуманными героями.
Книга - это заметки ученого, который ставит различные эксперименты, проводит опыты и открывает новые законы.
Книга - это способ изучения мира.
Значение книг для ребенка очень велико. Книги служат для того, чтоб расширять представление ребенка о мире, знакомить его с вещами, природой, всем, что его окружает.
Именно родители читают ребенку его первые книги, оказывают влияние на формирование его предпочтений и читательских вкусов.
Книга влияет на нравственные идеалы ребенка, формируя его ценности. Герои книг совершают различные поступки, переживают разные жизненные ситуации, созвучные с миром ребенка или неизвестные ему. На примерах ситуаций, в которые попадают герои книг, ребенок учится понимать, что такое добро и зло, дружба и предательство, сочувствие, долг, честь. И задача родителей помочь увидеть отражение этих ценностей в жизни ребенка.
Книга – это и средство отреагирования (разрядки) переживаний, болезненных или пугающих ребенка, с которыми не всегда есть возможность совладать в привычной ситуации. Ребенок совместно с героем переживает его неудачи и победы, преодолевает страхи и трудности на пути к поставленной цели. Тем самым освобождаясь от своих собственных страхов и негативных переживаний. Именно поэтому ребенок может много раз перечитывать какой-то сюжет (или книгу целиком, если это созвучно его жизненной ситуации. Ребенок еще и еще раз переживает то, с чем он пока не может справиться в реальности.
Через книгу ребенок воспринимает различные модели поведения (как дружить, как добиваться цели, как решать конфликты, которые могут быть эффективны в различных жизненных ситуациях. Наибольший эффект может быть достигнут, если чтение дополняется также совместным обсуждением, кто и что вынес для себя, что понравилось, что было близко, напугало, позабавило. Родители могут помочь ребенку увидеть аналогии прочитанного с его собственной жизнью.
Советы родителям
- Чаще говорите о ценности книги;
- Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи;
- Покупайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию;
- Радуйтесь успехам ребенка, а на ошибки не заостряйте внимание;
- Обсуждайте прочитанную книгу среди членов семьи;
- Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги;
Дата издания: 20.04.2023
Информация размещена с разрешения автора
Создано: 20.04.2023 | Изменено: 20.04.2023 14:56:35