Количество воспитанников: 51 человек
До 3 лет: | 11 человек |
от 3-х лет до 7 лет:: | 40 человек |
Выпускников: | 12 человек |
Ссылки
Памятки, советы, рекомендации
«Каждый ребенок – талант»
|Должность: Музыкальный руководитель, Структурное подразделение "Детский сад № 8 комбинированного вида" к
Возможностью тонко чувствовать музыку обладает большинство
детей, и во многом благодаря родителям, которые вовремя обратили на это внимание, удаѐтся раскрыть музыкальный талант малышей. Но как родителям, не имеющим специального музыкально-педагогического образования, помочь своему ребѐнку развить музыкальные способности? Предлагаем краткий курс для родителей. 1.Слушание Для начала, обратим внимание, какую музыку слушает ваш ребѐнок. К сожалению, в современной семье дети очень редко слышат качественные детские песни, а уж про классику и говорить не приходится. Советуем приобрести диск с добрыми песнями из старых мультфильмов и устраивать совместные дискотеки, исполнять полюбившиеся детские песенки на импровизированных семейных концертах, детских праздниках. Не поленитесь, скачайте с Интернета классическую музыку с видео сопровождением («Времена года» А. Вивальди, «Детский альбом» П. Чайковского, «Карнавал животных» К. Сен-Санса, «Дед Мороз» Р. Шумана, «Картинки с выставки» М. Мусоргского, вальсы Г. Свиридова, Ф. Шопена, А. Хачатуряна). Видео слайды помогут малышу глубже понять смысл музыки. После прослушивания какого-либо произведения поиграйте с ребѐнком в «Копилку слов о музыке» - возьмите небольшую коробочку и по очереди «положите» в неѐ как можно больше слов, определяющих характер, настроение музыкальной пьесы (ласковая, светлая, игривая и т.д.), предайте игре соревновательный характер (кто больше). В процессе накопления «фонда любимой музыки» играйте в «Угадай мелодию» (узнать знакомое произведение по начальным тактам). И, конечно же, никто еще не отменял колыбельных песен перед сном. Ваше непосредственное пение (пусть даже и не слишком чистое), даст представление малышу о «живом» вокальном исполнении, об интонировании. Кроме того, песни станут ассоциироваться у ребѐнка с теплом родительских рук, с заботой и нежностью. 2. Развитие ритмического слуха Постараемся сформировать у ребѐнка базовые музыкальные знания. Сделать это можно в игровой форме даже в процессе выполнения будничных домашних дел. Расскажите малышу, что звуки бывают длинными и короткими. Длинный звук мы назовѐм «дон», а короткий «ди-ли». А теперь выкладывайте всевозможные ритмические рисунки из окружающих вас предметов и играйте их на домашних ударных инструментах - ложках, кастрюлях и т.п. Например, кладѐм в линию большие апельсины и маленькие мандарины (апельсин - длинный звук «дон», мандарин - короткий звук «ди-ли»): большой – большой – маленький – маленький – большой. Проговариваем: дон-дон-ди-ли-дон. Прохлопываем или простукиваем: тук-тук-туки-тук. В награду юному барабанщику – фруктовый салат из использованного дидактического материала. 3. Развитие звуковысотного слуха Объясните, что музыкальные звуки (т.е. те, которые можно пропеть) бывают высокими (тонкими), низкими (широкими, большими) и средними. Высоким звуком пищит мышка, низким рычит медведь, а средним говорим мы с вами. Ну вот, можно и поиграть в «Поющие кружки». Возьмите три разных по высоте кружки, расскажите, что у каждой из них свой голосок. У высокой кружки голос тоненький (пропойте), у средней – обычный, у низенькой - большой, низкий. Попросите ребѐнка отвернуться и положите под одну из кружек конфетку. А теперь пропойте голосом, соответствующим по высоте «голосу» кружке с конфетой: «Я здесь». Ребѐнок попробует определить, какая кружка пела, и найти под ней приз. 4. Развитие мелодического слуха В каком направлении движется мелодия? Как научиться управлять своим голосом? Все очень просто - давайте порисуем. Возьмите лист бумаги, краски, кисточку. А теперь рисуем и поѐм. Например, изобразим зимний пейзаж. Нарисуем внизу листа длинную ровную линию – землю (ведем кисточкой и тянем голосом низкий звук «а»). Теперь нарисуем небо – линию вверху листа (тянем высокий звук «а» вслед за движением руки). Посередине листа будет дорожка (ведем ровный, средний звук «а»). Вот пошел снег – рисуем снежинки и поем отрывистые звуки разной высоты. Какие сугробы намело – рисуем волнистые линии и раскачиваем голос. Ребята пошли кататься с горки (медленно тянем звук вверх и быстро спускаем его вниз). А какая зима без снеговика! Лепим нижний ком (рисуем круг, начинаем с нижней точки, голос следует за рукой снизу вверх и обратно), средний ком (круг начинается с середины), голову (начиная с верхней точки). Ах, поднялась метель! (Рисуем петли, голос следует за рукой вверх – вниз). Какая красивая картина! Какая удивительная песня! Придумывайте свои музыкальные картины (нарисуйте горы, волны, солнце). Пусть голос следует за рукой, а рука за фантазией. Мамы и папы, бабушки и дедушки! Учите своих детей, учитесь вместе со своими детьми. Ведь никогда не поздно учиться. Пусть музыка соединит ваши сердца! |
детей, и во многом благодаря родителям, которые вовремя обратили
на это внимание, удаѐтся раскрыть музыкальный талант
малышей.
Дата издания: 20.02.2023
Информация размещена с разрешения автора
Создано: 20.02.2023 | Изменено: 20.02.2023 12:27:06