Количество воспитанников: 51 человек
До 3 лет: 11 человек
от 3-х лет до 7 лет:: 40 человек
Выпускников: 12 человек
Оценка качества образования
Ссылки

Памятки, советы, рекомендации

«Каждый ребенок – талант»

Автор: Козлова Л.В.
|Должность: Музыкальный руководитель, Структурное подразделение "Детский сад № 8 комбинированного вида" к
Возможностью тонко чувствовать музыку обладает большинство
детей, и во многом благодаря родителям, которые вовремя обратили
на это внимание, удаѐтся раскрыть музыкальный талант
малышей.
Но как родителям, не имеющим специального
музыкально-педагогического образования, помочь своему ребѐнку
развить музыкальные способности? Предлагаем краткий курс для
родителей.
1.Слушание
Для начала, обратим внимание, какую музыку слушает ваш
ребѐнок. К сожалению, в современной семье дети очень редко слышат
качественные детские песни, а уж про классику и говорить не
приходится.
Советуем приобрести диск с добрыми песнями из старых
мультфильмов и устраивать совместные дискотеки, исполнять
полюбившиеся детские песенки на импровизированных
семейных концертах, детских праздниках.
Не поленитесь, скачайте с Интернета классическую музыку с видео
сопровождением («Времена года» А. Вивальди, «Детский альбом» П.
Чайковского, «Карнавал животных» К. Сен-Санса, «Дед Мороз» Р.
Шумана, «Картинки с выставки» М. Мусоргского, вальсы Г.
Свиридова, Ф. Шопена, А. Хачатуряна). Видео слайды помогут
малышу глубже понять смысл музыки. После прослушивания какого-либо
произведения поиграйте с ребѐнком в «Копилку слов о музыке» -
возьмите небольшую коробочку и по очереди «положите» в неѐ как
можно больше слов, определяющих характер, настроение музыкальной
пьесы (ласковая, светлая, игривая и т.д.), предайте игре соревновательный
характер (кто больше). В процессе накопления «фонда любимой
музыки» играйте в «Угадай мелодию» (узнать знакомое произведение по
начальным тактам).
И, конечно же, никто еще не отменял колыбельных песен
перед сном. Ваше непосредственное пение (пусть даже и не слишком
чистое), даст представление малышу о «живом» вокальном
исполнении, об интонировании. Кроме того, песни станут
ассоциироваться у ребѐнка с теплом родительских рук, с заботой и
нежностью.

2. Развитие ритмического слуха
Постараемся сформировать у ребѐнка базовые музыкальные знания.
Сделать это можно в игровой форме даже в процессе выполнения
будничных домашних дел.
Расскажите малышу, что звуки бывают длинными и короткими.
Длинный звук мы назовѐм «дон», а короткий «ди-ли». А теперь
выкладывайте всевозможные ритмические рисунки из окружающих вас
предметов и играйте их на домашних ударных инструментах - ложках,
кастрюлях и т.п.
Например, кладѐм в линию большие апельсины и
маленькие мандарины (апельсин - длинный звук «дон», мандарин -
короткий звук «ди-ли»): большой – большой – маленький –
маленький – большой. Проговариваем: дон-дон-ди-ли-дон.
Прохлопываем или простукиваем: тук-тук-туки-тук.
В награду юному барабанщику – фруктовый салат из использованного
дидактического материала.
3. Развитие звуковысотного слуха
Объясните, что музыкальные звуки (т.е. те, которые можно
пропеть) бывают высокими (тонкими), низкими (широкими, большими)
и средними.
Высоким звуком пищит мышка, низким рычит медведь, а средним
говорим мы с вами. Ну вот, можно и поиграть в «Поющие кружки».
Возьмите три разных по высоте кружки, расскажите, что у каждой из них
свой голосок. У высокой кружки голос тоненький (пропойте), у средней –
обычный, у низенькой - большой, низкий.
Попросите ребѐнка отвернуться и положите под одну из кружек
конфетку. А теперь пропойте голосом, соответствующим по высоте
«голосу» кружке с конфетой: «Я здесь». Ребѐнок попробует определить,
какая кружка пела, и найти под ней приз.
4. Развитие мелодического слуха
В каком направлении движется мелодия?
Как научиться управлять своим голосом?
Все очень просто - давайте порисуем. Возьмите лист бумаги, краски,
кисточку. А теперь рисуем и поѐм.
Например, изобразим зимний пейзаж.
Нарисуем внизу листа длинную ровную линию – землю (ведем кисточкой
и тянем голосом низкий звук «а»).
Теперь нарисуем небо – линию вверху листа (тянем высокий звук «а»
вслед за движением руки).
Посередине листа будет дорожка (ведем ровный, средний звук «а»).

Вот пошел снег – рисуем снежинки и поем отрывистые звуки разной
высоты.
Какие сугробы намело – рисуем волнистые линии и раскачиваем
голос.
Ребята пошли кататься с горки (медленно тянем звук вверх и быстро
спускаем его вниз).
А какая зима без снеговика! Лепим нижний ком (рисуем круг,
начинаем с нижней точки, голос следует за рукой снизу вверх и обратно),
средний ком (круг начинается с середины), голову (начиная с верхней
точки).
Ах, поднялась метель! (Рисуем петли, голос следует за рукой вверх –
вниз).
Какая красивая картина! Какая удивительная песня!
Придумывайте свои музыкальные картины (нарисуйте горы, волны,
солнце). Пусть голос следует за рукой, а рука за фантазией.
Мамы и папы, бабушки и дедушки!

Учите своих детей, учитесь вместе со своими детьми.

Ведь никогда не поздно учиться.
Пусть музыка соединит ваши сердца!
Возможностью тонко чувствовать музыку обладает большинство
детей, и во многом благодаря родителям, которые вовремя обратили
на это внимание, удаѐтся раскрыть музыкальный талант
малышей.
Информация размещена с разрешения автора
К списку
Создано: 20.02.2023   |   Изменено: 20.02.2023 12:27:06
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Грипп - это опасно!
Фотографии