Количество воспитанников: 51 человек
до 3-х лет:: | 11 |
от 3-х лет до 7 лет:: | 40 |
Выпускников : | 12 |
Ссылки
Памятки, советы, рекомендации
Рекомендации родителям по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
|Должность: Музыкальный руководитель, Структурное подразделение "Детский сад № 8 комбинированного вида" к
Большое развитие имеет музыкальное развитие ребенка в семье.
Музыкальность - это комплекс способностей, позволяющий человеку
активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности.
Слушание музыки
Отношение родителей к музыке передается ребенку. Если взрослые
заинтересованно слушают произведения вместе с ним и высказывают своѐ
отношение, объясняют свои ощущения, то малыш духовно обогащается,
формируется его вкус, привязанности. И наоборот, равнодушие родителей к
музыке, и увлечение только «легкой» музыкой препятствует разностороннему
развитию ребенка, обедняет его кругозор.
Музыкально-эстетическое воспитание детей должно быть построено на
музыке добра и гармонии, на лучших образцах русской, классической музыки,
на наших прекрасных песнях, созданных отечественными композиторами,
способных возвышать сердца и души детей и взрослых.
Ставьте кассеты или диски с записью песен, отрывками из произведений
классической музыки. Во время прослушивания произведения проявите свою
заинтересованность. Не ограничивайте музыкой какого-то одного направления.
Иногда специально включайте музыку фоном, не привлекая особенно
внимание ребенка. Позвольте ему самостоятельно выбрать музыку для
прослушивания из Вашей детской музыкальной коллекции.
Пение
Пойте с ребенком простые и понятные по содержанию детские песни.
Имейте дома диски с записями детских песен и музыкальных фильмов для детей.
Следите за тем, чтобы ребенок не кричал на улице в сырую холодную
погоду, не напрягал голосовой аппарат. В дошкольном возрасте голосовой
аппарат еще не сформирован и подвержен влиянию отрицательных факторов
внешней среды.
Музыкальное творчество
В возрасте 5-6 лет ребенок может воспроизводить на несложных ударных и
звуковысотных музыкальных инструментах аккомпанемент для песен и танцев.
Слышит и воспроизводит простые ритмические рисунки. Импровизирует,
используя навыки игры на инструментах.
Позвольте ребенку проявлять творческие способности и музицировать дома
Музыкальные движения. Танцы.
К 5-6 году жизни ребенок осваивает много плясовых движений, умеет не
просто хлопать в ладоши или по коленям и умеет стучать каблучком; поочередно
выставлять вперед, то правую, то левую ногу; кружиться на носочках, но и
выполнять более сложные танцевальные движения - «ковырялочка», «боковой
галоп», выразительно и ритмично исполняет танцы, движения с предметами,
инсценировать самостоятельно игровые песни.
Не надо предлагать ребенку плясать под музыку, не предназначенную для
плясок.
Нельзя, чтобы музыка звучала громко. Весело, живо - но не громко.
Чем активнее общение ребенка с музыкой, тем музыкальней он становится,
чем музыкальней он становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с
музыкой
|
видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир, она позволила слышать ему
все многообразие существующих вокруг звуков красок. Прислушиваясь к
собственному голосу, голосам птиц и животных, люди учились различать
интонацию, высоту, длительность. Из необходимости и умения слушать и
слышать рождалась музыкальность - одно из свойств данное природой
человеку.
Дата издания: 19.09.2022
Информация размещена с разрешения автора
Создано: 21.09.2022 | Изменено: 21.09.2022 11:39:47