Количество воспитанников: 51 человек
До 3 лет: | 11 человек |
от 3-х лет до 7 лет:: | 40 человек |
Выпускников: | 12 человек |
Ссылки
Памятки, советы, рекомендации
Рекомендации родителям по музыкальному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Музыка как жизнь, а жизнь как музыка».
|Должность: Музыкальный руководитель, Структурное подразделение "Детский сад № 8 комбинированного вида" к
Во всѐм мире признано, что лучшие условия для развития и воспитания
ребѐнка раннего возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье.
Большинство детей до 3 лет не посещают дошкольные учреждения. А именно
этот период чрезвычайно важен для последующего развития ребѐнка. Именно в
этом возрасте закладываются те основы, которые позволяют успешно развивать
у детей музыкальные способности, приобщить их к музыке, сформировать у них
положительное к ней отношение.
Музыка благотворно влияет в первую очередь на эмоциональную сферу
ребенка. С положительными эмоциями дети лучше и быстрее усваивают
разнообразный материал, познают окружающий мир, развиваются физически,
умственно, незаметно учатся говорить правильно.
Родители должны знать методы и приѐмы, формы организации
музыкального воспитания в семье, понимать значение музыкального
воспитания, повышать свой собственный культурный интерес.
Музыкальность - это комплекс способностей, позволяющий человеку
активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности.
Слушать, чтобы слышать!
Детям 3-4 лет доступны небольшие по объѐму песни и пьесы с ярко
выраженным характером, запоминающимися образами. Этопесенки про
животных, про самых близких – маму, бабушку, папу, дедушку, друзей.
Дети чувствуют настроение музыки о природе, окружающий мир игрушек,
понятные им явления действительности. В этом возрасте дошкольники
способны различать регистры, тембровую окраску двух-трѐх инструментов,
несложный ритмический рисунок, громкое и тихое звучание музыки.
• Ставьте детям как можно чаще классическую музыку. Многочисленные
эксперименты показали, что под музыку таких композиторов как В. Моцарт, А.
Вивальди, Л. Бетховен дети успокаиваются, хорошо засыпают, а главное, если
такая музыка звучит при кормлении малыша, то пища усваивается намного
лучше!
• Отбирайте музыкальные произведения по принципу мелодичности и легкости
звучания. Старайтесь выбирать музыку без ярко выраженных ударных партий,
так как они способны зомбирующе действовать на психику.
• Не включайте музыку громко! Если пренебречь этим правилом, ребенок может
стать нервным, будет плохо спать, капризничать, ухудшится аппетит. Громкий
звук травмирует нежную детскую нервную систему, а это может иметь крайне
печальные последствия в будущем.
• Как можно чаще ставьте детям детские песни, пойте их вместе с ними, но не
забывайте следить за реакцией ребенка на ту или иную песню или мелодию —
если ребенок выражает недовольство, смените песню. Музыка должна вызывать
у малышей ощущение комфорта!
• При подборе музыкальных произведений для малышей нужно учитывать
время суток, когда ребенок будет слушать музыку. Если с утра можно ставить
детские песни более зажигательные, бодрые и быстрые, то к вечеру
настоятельно рекомендуем прослушивать медленные детские песенки и
мелодии, постепенно переходя к колыбельным.
• Прослушивание музыки у детей до 3 — х лет должно занимать не более часа в
сутки — например 20 минут утром, 30 днем и 10 минут вечером, перед сном.
После 3 — х лет, можно постепенно увеличивать время прослушивания
музыкальный произведений. Не забывайте ставить музыку, когда делаете с
детьми зарядку или занимаетесь с ними физическими упражнениями.
• Ходите с детьми на детские спектакли, в цирк, смотрите мультфильмы и
детские фильмы, разучивайте и пойте с ними детские песни.
Будьте искренними и любите то что делаете. Ребѐнок должен чувствовать себя
защищѐнным, любимым, находиться в насыщенном положительными эмоциями
окружении.
Как научить малыша подпевать?
Не забывайте о том, что музыку полезно не только слушать, но и петь.
Мамина колыбельная без сомнений способна убаюкать беспокойного малыша,
но она также улучшает лактацию и у самой мамы. Когда ребенок подрастает,
очень полезно петь вместе, протяжные и мелодичные песни.
Очень часто родители уверены, что их детям «медведь наступил на ухо»,
так как в семье никто не музицировал: не играл на скрипке и не стал
знаменитым оперным певцом. На самом деле такие родители путают
следствие и причину. Специалистами давно установлено, что роль
наследственности в развитии музыкальных данных не так велика, как принято
об этом думать. А вот роль окружающей среды и прилагаемых педагогических
усилий значительна.
Ребѐнок музыкантов зачастую обладает развитым музыкальным слухом и
чувством ритма, вовсе не потому, что его бабушка была профессиональной
оперной певицей. Просто он с рождения (и даже до своего появления на свет)
постоянно слышит музыку, она становится для него чем-то вроде второго языка,
и соответственно, музыкальные способности у него развиваются гораздо раньше
и эффективнее.
• Пойте чаще (не читайте текст песен, а именно ПОЙТЕ) старайтесь не
пропускать ни одного дня.
• Пойте негромко.
• Чередуйте пение с аккомпанементом и пением без музыкального
сопровождения. Используйте детские музыкальныеинструменты.
• Колыбельные пойте спокойно, ласково, тихо; веселые песни — оживленн
|
активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности.
Дата издания: 12.09.2022
Информация размещена с разрешения автора
Создано: 21.09.2022 | Изменено: 21.09.2022 11:34:11