до 3-х лет: | 11 человек |
от 3-х лет до 7 лет: | 40 человек |
Выпускников : | 12 человек |
Памятки, советы, рекомендации
"Воспитание у детей эмоциональной отзывчивости на прекрасное"
В музыкальном воспитании наглядный метод имеет две разновидности: наглядно-слуховой (исполнение музыки), и наглядно-зрительный (показ иллюстраций, картинок. )Наглядно слуховой — это важнейший метод музыкального воспитания. Также важно и определение эмоционально-образного содержания музыкального произведения. Ведь даже в пределах одного настроения существует целая гамма оттенков. Для развития музыкального восприятия используются такие приемы, как применение муз. фонограмм, чтение стихотворений, показ иллюстраций, игрушек, репродукций картин, оркестровка музыкальных произведений, инсценировка песен, передача характера музыки в образных движениях, что хорошо способствует развитию и артистических навыков и способностей у детей. Главное, чтобы они не просто рисовали на заданную тему, а старались использовать те средства выразительности, которые соответствовали бы характеру музыки, понимая, что цвет в рисунке имеет большое выразительное значение — светлые тона часто соответствуют светлому, нежному, спокойному настроению музыки, темные — тревожному, таинственному; яркие краски — веселому, радостному характеру музыки. И все приемы будут эффективны лишь в том случае, если музыкальное произведение вызывает у детей сопереживание, эмоциональный отклик, затрагивает их сердца! Мы говорим : красками пишут, а карандашом рисуют. Что ни напишет художник, он старается, чтобы все на холсте выглядело — как живое. От этого и слово появилось слово— живопись. А художник, который работает с красками — живописец. Все это очень интересно детям на занятиях, где мы слушаем различного вида и характера музыку и смотрим слайды с картинами известных художников-пейзажистов, а также рисуем в своем воображении и на листе бумаге свои сказочные пейзажи и сюжеты. Все это дает хорошую базу для развития художественно-эстетического развития ребенка, помогает развивать его воображение , его внутренний мир. Мир вокруг нас большой и разный. Как интересно его познавать! Дети отображают в своих работах свой мир , свои эмоции и представления той или иной прослушенной музыкальной композиции — человека, дерево, солнце, корабль, игру, сказку и т. д. Они смотрят картины — и будто слушают рассказы разных художников о мире, в котором мы живем. Живопись помогает им увидеть мир зоркими глазами живописцев. И от этого их глаза становятся ярче. А музыка помогает им богаче и ярче представить все краски этого живописного мира — помогает представить и придумать свои образы, развить свое воображение.
Художники и композиторы рассказывают нам о мире, с которым мы возможно встречаемся всякий час и день. Они рассказывают нам , как он велик и прекрасен, учат любить и беречь наш мир, ценить и понимать прекрасное!
|
Только тогда, когда музыка на занятии перестанет быть звуковым фоном, когда постоянно меняющийся характер, настроения, выраженные в ней, дети будут чувствовать и осознавать, выражать в своей исполнительской и творческой деятельности, приобретенные навыки и умения пойдут на пользу музыкальному развитию ребенка. Это будет способствовать и решению главной задачи музыкального воспитания детей — развитию музыкальной отзывчивости на музыку, привитию интереса и любви к ней.