Количество воспитанников: 51 человек
до 3-х лет:: 11
от 3-х лет до 7 лет:: 40
Выпускников : 11
Оценка качества образования
Ссылки

Памятки, советы, рекомендации

Музыкальное воспитание детей с речевыми нарушениями.

Автор: Козлова Л.В.
|Должность: Музыкальный руководитель, Структурное подразделение "Детский сад № 8 комбинированного вида" к

Музыкальное воспитание в детском саду направлено помимо решения

музыкальных задач, на решение задач коррекционных:

1. Оздоровление психики: воспитание уверенности в своих силах,

выдержки, волевых черт характера. Помочь каждому ребенку почувствовать свой

успех, самореализоваться в каком-либо виде музыкальной деятельности,

развиваться более гармонично.

2. Нормализацию психических процессов и свойств: памяти, внимания,

мышления, регуляции процессов возбуждения и торможения. Контакты с

музыкой способствуют развитию внимания, обеспечивает тренировку органов

слуха.

3. Укрепление, тренировка двигательного аппарата: развитие

равновесия, свободы движений, снятие мышечного напряжения, улучшения

ориентировки в пространстве, координация движений, развитие дыхания,

воспитание правильной осанки и походки. Специалисты утверждают, что

коррекция движений сказывается на речи. «Выполнение ритмических

упражнений на фоне положительного эмоционального возбуждения способствует

воспитанию правильной речи, поскольку речь воспроизводится из стремления к

общению, к участию в игре, в двигательной импровизации».

4. Исправление ряда речевых недостатков: невнятного произношения,

скороговорки, проглатывания окончаний слов.

Виды музыкальной деятельности - это слушание музыки и

исполнительство (пение, музыкально - ритмические движения, игра на

детских музыкальных инструментах, творчество).

 

Слушание музыки является самостоятельным видом музыкальной

деятельности. Вместе с тем, оно лежит в основе всех других ее видов. Слушание

музыки обогащает эмоциональную сферу детей, расширяя их кругозор, влияет на

развитие речи и формирование личности в целом; оказывает действенную

помощь в решении коррекционных задач. У детей с нарушениями речи очень

важно развивать музыкальное восприятие, которое в свою очередь, будет

требовать развития внимания и памяти, т. е. способствовать решению важнейших

коррекционных задач.

Исполнительство:

 Игра на музыкальных инструментах - развитие внимания и памяти,

координации движений, музыкально-ритмического чувства.

 Пение - давно используется, как одно из реабилитационных средств

для заикающихся и для тех, кто имеет нарушения речи. Пение

помогает исправлять ряд речевых недостатков: невнятного

произношения, проглатывания окончаний слов, особенно твердых, а

пение на слоги «ля-ля», «ти-ли-ли», «ту-ру-ру» способствуют

автоматизации звука, закреплению правильного произношения.

Музыкально – ритмические движения – вид исполнительской

деятельности, который включает упражнения, пляски, игры. Игра является

основным видом деятельности дошкольников. С их помощью в интересной и

непринужденной форме можно успешно решать стоящие перед педагогом

коррекционные задачи.

Движение – это тоже речь, выражающая сущность ребенка. Даже если

ребенок молчит, но движениями передает характер музыкального произведения,

выражает свое отношение к нему, если правильно выполняет двигательные

упражнения по заданию педагога, – значит, он реагирует на слово, думает,

запоминает, действует.

Среди музыкально – ритмических движений большое место

занимают музыкально-ритмические упражнения. Помимо упражнений, к

музыкально - ритмическим движениям относятся и танцы: парные, танцы с

пением, хороводы, сюжетные, характерные. Танцы с пением и хороводы очень

полезны для детей с нарушениями речи, поскольку помогают координировать

пение и движение, они могут использоваться также и в самостоятельной

деятельности детей.

Творчество – предполагает развитие у детей творческого воображения,

активности, способности к импровизации в пении, музыкально - ритмических

движениях, игре на детских музыкальных инструментах. В работе с детьми,

имеющими тяжелые нарушения речи, творчество является не самоцелью, а

скорее всего средством коррекции, помогающим преодолеть стеснение,

снимающим напряжение, а также развивающим воображение, внимание, память.

Музыка, музыкальное воспитание оказывает большую помощь в
коррекционной работе с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии. Под
влиянием музыки, музыкальных игр и упражнений, при условии правильно
подобранных приемов, дети преображаются: положительно развиваются
психические процессы и свойства личности, чище и грамотнее становится их
речь.
Информация размещена с разрешения автора
К списку
Создано: 22.04.2022   |   Изменено: 22.04.2022 09:28:34
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Спортивное мероприятие,  посвященное 23 февраля «Армия Российская-самая могучая!»
Фотографии