до 3-х лет:: | 11 |
от 3-х лет до 7 лет:: | 40 |
Выпускников : | 11 |
Памятки, советы, рекомендации
«Формирование правильной осанки и профилактика ее нарушений средствами музыки»
Издавна люди пытались корректировать осанку у своих детей. Так, в восточных странах девочек приучали носить легкие кувшины, блюда и другие предметы на голове (для этого сначала наголову одевался специальный обруч-подставка). Позже, будучи взрослыми женщинами, они носили груз до 20 кг. В России в одежду детей сквозь рукава вставляли длинные палки, которые фиксировали прямую спину. Маленькие дворяне стояли, как журавли, на одной ноге с выпрямленным позвоночником. Девочек же заставляли ходить по узкой дощечке, вытягивая носочки, словно балерины. В современных ДОУ педагогам и родителям просто необходимо следить за осанкой детей, способствовать ее коррекции. Это возможно делать в домашних условиях, на занятиях, в том числе – музыкальных: — учить детей петь, танцевать, держа прямую спину, проводить музыкальные игры на формирование правильной осанки, выполняя следующие задачи: · «укрепление опорно-двигательного аппарата; · усиление мышечного корсета позвоночника; · улучшение функций дыхания, сердечнососудистой системы. Предлагаем вам некоторые упражнения на формирование правильной осанки. ИГРЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ 1. Восточный танец. Дети с легким плоским предметом на голове, сохраняя правильную осанку, выполняют простые танцевальные движения под музыку: плавно качают руками, поворачивают туловище вправо-влево, выставляют поочередно правую и левую ногу на носочек, «рисуют» носочком ноги на полу круг. 2. Игра-эстафета «Кто быстрее?». Дети делятся на 2 команды. Положив на голову предмет, сохраняя правильное положение спины, по очереди быстрым шагом под энергичную музыку (можно под марш) несут мячик, передают другому. В домашних условиях, можно предложить ребенку игру «Кто дольше удержит предмет на голове», передвигаясь по квартире. 3. Аквариум. Дети лежат на животе, руки вытянуты вперед. Под музыку К. Сен-Санса «Аквариум» импровизируют движения рыбок, поднимают голову, верхнюю часть туловища, руки, ноги. 4. Куклы. Дети «превращаются» в кукол - у них прямые спинки, ручки и ножки. Под веселую музыку «куклы» начинают танцевать, сохраняя осанку. 5. В бассейне. Лежа на животе, дети имитируют плавание разными стилями под спокойную музыку. 6. Любопытные червячки. Дети лежат на животе, вытянув руки вперед. «Надоело червячкам лежать, решили они посмотреть: что вокруг творится?» Дети поднимаются на вытянутых руках, прогибая позвоночник в грудном и поясничном отделе. 7. Кобры. Дети стоят на коленях, руки опущены вдоль туловища. |Под музыку «Болеро» М. Равеля начинают качаться в разные стороны, сохраняя спину и руки прямыми. 8. Ежики. Дети свободно лежат на спине - «ежики» отдыхают. По сигналу «Лиса идет!» подтягивают согнутые в коленях ноги к голове - сворачиваются клубком. 9. Лягушата. Дети сидят на полу с прямой спиной, ноги вытянуты. |Под ритмичную музыку шлепают руками по полу, постепенно наклоняя тело, пока руки не коснутся пальчиков ног. Затем также ритмично возвращаются в исходное положение. 10. Ожившие статуи. Дети стоят, плотно прижавшись к стене затылком, спиной, руками, пятками. Затем под музыку отходят от стены, стараясь сохранять правильную осанку, и медленно двигаются по залу. С окончанием музыки возвращаются к стене, тем самым проверяя свою осанку. 11. Кто там? Дети лежат на спине, вытянув ноги. Педагог или кто-то из родителей ставит на пол возле носочков ног маленькую игрушку. Ребенок должен приподнять голову, чтобы увидеть и назвать предмет. Уважаемые родители, помните, только общими усилиями мы сохраним здоровье наших детей! Будьте здоровы!!!
|
Иногда мы слышим возмущение родителей: «Опять ты горбишься!», «Не сутулься!», «Не клади ногу на ногу!»? А ведь родители - правы.
Нарушения осанки способствуют развитию многих хронических заболеваний, проявляющихся в общей функциональной слабости, гипотоническом состоянии мышц и связочного аппарата. Дефекты осанки отрицательно влияют на деятельность сердца, печени, желудка, почек.