Количество воспитанников: 51 человек
до 3-х лет: 11 человек
от 3-х лет до 7 лет: 40 человек
Выпускников : 11 человек
Оценка качества образования
Ссылки

Памятки, советы, рекомендации

«Организация детского сна с использованием музыкального сопровождения»

Автор: Козлова Л.В.
|Должность: Музыкальный руководитель, Структурное подразделение "Детский сад № 8 комбинированного вида" к
Неуравновешенность, суетливость, забывчивость, путаница в речи, некритичность своего поведения свидетельствуют о том, что ребенок недосыпает. Об этом же говорит привычка тереть глаза, как будто их засыпало пылью. У таких детей, отмечают исследователи, снижена нормальная работоспособность, нарушено нормальное течение нервных процессов. Ребенок дошкольного возраста должен спать от 12 до 14 часов в сутки. Бытует мнение, что ничего страшного нет в том, что ребенок засыпает под звуки телевизора, разговоры взрослых. Это серьезное заблуждение. Специальные исследования показали, что в такой обстановке не может быть глубокого сна, а следовательно, нервная система ребенка не получает полноценного отдыха. При наличии шума, посторонних звуков мозг ребенка «считывает» информацию и фазы глубокого сна не наступает. Ребенок становится беспокойным, без повода раздражительным, часто плачет, теряет аппетит. Во время сна нормализуются обменные процессы в организме человека, а специалисты в области психологии и психиатрии отмечают, что полноценный сон является наилучшим лекарством от беспокойства. Во сне включаются все резервные силы ребенка, и организм самостоятельно ищет пути оздоровления. Происходит так называемое «очищение». Кроме того, мозг ребенка «отправляет» в память всю информацию, полученную в первой половине дня. Освобождается место для новой информации, которую малыш усвоит во время ночного сна. Основные условия обеспечения полноценного сна детей 1. Спальная комната перед укладыванием в любое время года должна быть хорошо проветрена. В момент укладывания фрамуги лучше закрыть. Когда дети улягутся и воспитатель убедится, что они все хорошо укрыты и уснули, дверь спальни лучше открыть. Состав воздуха от дыхания детей, испарений их тел меняется быстро, поэтому необходима подпитка кислородом, и тогда дети спят крепче. 2. Раздеваться перед сном детям лучше в игровой комнате. Тогда не возникает проблем с подъемом детей по мере их пробуждения. Одеваясь, они не будут мешать спать другим детям. 3. У детей должен быть выработан рефлекс на быстрое засыпание. При определенных профессиональных навыках воспитателей дети засыпают через 5 минут (пример с бесконтактным массажем). 4. Следует обратить внимание на характер сна детей, их позы. Рисунок необычной позы во сне возникает чаще всего в преддверии какого-либо заболевания или сопровождает развившиеся у ребенка болезненные нарушения. Если при этом попытаться изменить позу ребенка, то немедленно последует возврат в исходное положение. Тому есть конкретные причины. Например, поза вниз головой чаще всего наблюдается у детей, перенесших ушиб головы. Для детей, страдающих астматическим бронхитом, характерна поза с резко запрокинутой головой и развернутой грудной клеткой. Это своеобразная защитная реакция организма: в таком положении лучше вентилируются легкие. Специалисты не советуют менять позу ребенка. На необычную позу малыша следует обратить внимание врача (медсестры) ДОУ. 5. Держать детей в постели после пробуждения не следует. Нужно предварительно разучить с ними несколько упражнений на импровизированной дорожке здоровья, элементарным приемам самомассажа. Эффективная организация быстрого засыпания детей осуществляется с использованием музыкального сопровождения. Музыка должна звучать тихо. Используется одно и то же произведение (вырабатывается рефлекс на засыпание). Расслабляющее воздействие оказывают классические мелодии:  «Баркарола», П.И. Чайковский;  «Пастораль», Бизе;  Соната до мажор (часть 3) Леклен;  «Лебедь» Сен-Санс;  «Сентиментальный вальс», П.И. Чайковский. Музыка успокаивающего характера:  «Сладкая греза», П.И. Чайковский;  Мелодия из оперы «Орфей и Эвридика», Х. Глюк;  «Эстреллита», П. Понсе;  «Грустный вальс», Я. Сибелиус;  «Фантазия экспромт», Ф. Шопен;  Вальс №3, Вальс №7, Вальс №9, Вальс №10, Вальс №12, Ф. Шопен;  Прелюдия №7, Ф. Шопен;  «Адажио из 12-й фортепьянной сонаты», А Моцарт;  Романс из кинофильма «Овод», Д. Шостакович;  «Прелюдия», Ш. Гуно;  Славянский танец №2, А-Дворжак;  Антракт из балета «Раймонда», А. Глазунов;  «Лунный свет», К. Дебюсси;  «Поэма», Э. Фибих;  «Аве Мария», Ф. Шуберт;  «Грезы», Р. Шуман;  «Ария», Г. Гендель
Во время сна нормализуются обменные процессы в организме
человека, а специалисты в области психологии и психиатрии
отмечают, что полноценный сон является наилучшим лекарством от
беспокойства. Во сне включаются все резервные силы ребенка, и
организм самостоятельно ищет пути оздоровления. Происходит так
называемое «очищение».
Информация размещена с разрешения автора
К списку
Создано: 21.01.2022   |   Изменено: 21.01.2022 10:36:14
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Спасибо, Вам, родители!
Фотографии