Количество воспитанников: 51 человек
до 3-х лет:: | 11 |
от 3-х лет до 7 лет:: | 40 |
Выпускников : | 12 |
Ссылки
Медико-психологическая служба
Служба медиации (примирения)
РЕЖИМ РАБОТЫ
ПН | ВТ | СР | ЧТ | ПТ | СБ | ВС |
---|---|---|---|---|---|---|
- | - | - | - | - | - | - |
Перерыв на обед - |
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
В современном мире конфликты неизбежны. Они могут возникать при любых жизненных обстоятельствах в разный период нашего развития. Иногда, невольные конфликты из-за банального непонимания и разницы во взглядах возникают даже между взрослыми – педагогами и родителями/законными представителями.
Разрешать конфликты самостоятельно конструктивно и результативно оказывается сложно, а иногда непосильно даже взрослым.
В таких случаях, и им подобным ГОТОВЫ ПРИЙТИ НА ПОМОЩЬ ЧЛЕНЫ СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ.
Нормативно-правовое обеспечение деятельности службы медиации
• Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ
• Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника
• Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 № 1430-р
• Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"
• Законодательная база медиации.
• Документы, организующие деятельность службы медиации и работу медиатора
Главная цель медиации – превратить детский сад в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (воспитанников, воспитателей, родителей и т. д.).
Служба медиации нужна для мирного решения проблем, снижения уровня агрессии в д/саду и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Служба медиации это:
Разрешение конфликтов силами детского сада.
Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
Профилактика ранней дезадаптации.
Способы и средства медиации:
При разрешении конфликтов существуют разные способы:
Медиация признает, что конфликты между сторонами могут быть решены только в случае, если стороны этого сами захотят (чувства нельзя отменить приказом свыше).
• Медиация признает, что если стороны пришли для того, чтобы разрешить трения, которые между ними имеются, им необходимо чувствовать себя комфортно, в безопасности (медиатор вызывает доверие, обеспечивает конфиденциальность).
• Медиация признает важность поощрения доверия и уважения, открытого обмена информацией между сторонами (разрушает барьеры).
• Медиация признает, что именно сторонам лучше всего судить о том, что же будет являться разрешением конфликта (стороны сами создают свое решение).
• Медиация признает, что стороны скорее всего будут склонны к реализации именно тех соглашений, в создании которых они принимали непосредственное участие.
• Медиация защищает от клеймения и отвержения, сохраняет конфиденциальность общения.
Зачем медиация нужна родителям?
Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился.
Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-детьми, между детьми и взрослыми.
Если у Вас возникает конфликтная ситуация:
• вы поругались или подрались,
• у вас что-то украли,
• вас побили и вы знаете обидчика,
• вас обижают в детском саду и т.д.,
Вы можете обратиться с целью ее разрешения
в Службу медиации структурного подразделения «Детский сад №8 комбинированного вида»
График работы
• Вторник с 13.00 до 17.00
• кабинет заведующей
• телефон 8 (3451) 6-93-61
Состав участников:
• Руководитель –Маскаева Любовь Александровна
Медиаторы
• Корчагина Светлана Николаевна, старший воспитатель
• Родионова Наталья Сергеевна, педагог-психолог.
Основные принципы восстановительной медиации
Добровольность участия сторон
Стороны участвуют во встрече добровольно, принуждение в какой-либо форме сторон к участию недопустимо. Стороны вправе отказаться от участия в медиации как до ее начала, так и в ходе самой медиации.
Информированность сторон
Медиатор обязан предоставить сторонам всю необходимую информацию о сути медиации, ее процессе и возможных последствиях.
Нейтральность медиатора
Медиатор в равной степени поддерживает стороны и их стремление в разрешении конфликта. Если медиатор чувствует, что не может сохранять нейтральность, он должен передать дело другому медиатору или прекратить медиацию. Медиатор не может принимать от какой-либо из сторон вознаграждения, которые могут вызвать подозрения в поддержке одной из сторон.
Конфиденциальность процесса медиации
Медиация носит конфиденциальный характер. Медиатор или служба медиации обеспечивает конфиденциальность медиации и защиту от разглашения касающихся процесса медиации документов. Исключение составляет информация, связанная с возможной угрозой жизни либо возможности совершения преступления; при выявлении этой информации медиатор ставит участников в известность, что данная информация будет разглашена. Медиатор, передает информацию о результатах медиации в структуру, направившую дело на медиацию. Медиатор может вести записи и составлять отчеты для обсуждения в кругу медиаторов и кураторов служб примирения. При публикации имена участников должны быть изменены.
Ответственность сторон и медиатора
Медиатор отвечает за безопасность участников на встрече, а также соблюдение принципов и стандартов. Ответственность за результат медиации несут стороны конфликта, участвующие в медиации. Медиатор не может советовать сторонам принять то или иное решение по существу конфликта. Заглаживание вреда обидчиком В ситуации, где есть обидчик и жертва, ответственность обидчика состоит в заглаживании вреда, причиненного жертве.
Самостоятельность служб медиации
Служба самостоятельна в выборе форм деятельности и организации процесса медиации.
Документы, организующие деятельность службы медиации и работу медиатора
В структурном подразделении "Детский сад №8 комбинированного вида" утверждены следующие примерные формы документов:
• приказ заведующего образовательной организации о создании службы медиации и назначении куратора;
• положение о службе медиации;
• форма мониторинга деятельности службы медиации;
• форма регистрационной карточки;
• примирительный договор;
• журнал регистрации случаев (конфликтов);
• форма отчета-самоанализа для описания работы со случаем (конфликтом)
Рекомендации
- Медиация путь к примирению (docx, 442.71 KB)
- «Понятие «Конфликт». Типы поведения в конфликтных ситуациях. (docx, 18.12 KB)
- Как вести себя родителям во время детских ссор. (doc, 107.00 KB)
- Оценка психологического климата в педагогическом коллективе (doc, 63.00 KB)
- Памятка «Способы регулирования конфликтов». (docx, 13.50 KB)
- Причины детских конфликтов в семье. (doc, 57.00 KB)
- Служба медиации в детском саду (pdf, 635.42 KB)
Создано: 12.05.2022 11:52:09 | Изменено: 12.10.2023 15:09:40