Количество воспитанников: 51 человек
до 3-х лет: 11 человек
от 3-х лет до 7 лет: 40 человек
Выпускников : 12 человек
Оценка качества образования
Ссылки

Кружки, секции, клубы

Стоимость занятий: бесплатно

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа "Чудо - шашки"

Руководитель:
Фролова Вера Борисовна
Расписание занятий:
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1600 - 1625
Адрес: Структурное подразделение "Детский сад №8 комбинированного вида"
Телефон: 88345169361
1. Пояснительная записка.
Игра в шашки    развивает    логическое мышление, смекалку, сообразительность; вырабатывает умение мыслить абстрактно; воспитывает усидчивость, пространственное воображение; развивает способность    действовать в уме; самое главное – развивает память. Шашки – это средство для умственного развития детей. Ребенок, обучающийся этой игре, становиться собраннее, самокритичнее, привыкает самостоятельно думать, принимать решения, бороться до конца, не унывать при неудачах. Такая деятельность рассчитана на работу в паре и изначально предполагает так же элемент соревновательности, что повышает эффективность развития ребенка. Дети, вовлеченные в волшебный мир шашек, лучше успевают в школе, особенно по точным наукам. Обучение дошкольников игре в шашки является  весьма актуальны    на сегодняшний день. Раннее обучение детей дошкольного возраста игре в шашки позволяет обеспечить более комфортное вхождение ребенка в учебный процесс начальной школы, позволяет снизить уровень стресса, благотворно влияет как на процесс обучения, так и на развитие личности ребенка, повышение продуктивности его мышления.
Настоящая программа предусматривает изучение детьми материала по теории и практике, истории шашек, участие в соревнованиях. Наряду с этим в кружке ведётся работа по правильной организации досуга дошкольников, воспитанию у них активности, развитию норм и принципов нравственного поведения.
1.1    . Направленность программы
Направленность программы:
- по содержанию программа является физкультурно-спортивной;
- по функциональному предназначению – учебно-познавательной;
- по форме организации – дополнительной образовательной;
- по времени реализации – два года.
1.2.  Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность
      Программа занятий по шашкам предусматривает в кратном, описательном виде усвоение основ знаний по теории и практике игры в шашки. Систематические занятия по данной программе, приближает начинающего шашиста к умению мысленно рассуждать, анализировать, строить на шашечной доске остроумные комбинации, предвидеть замыслы партнера. С дальнейшим совершенствованием техники игры воспитанники научиться искать и терпеливо находить в каждом положении наиболее целесообразный ход.
     Большой популярностью в нашей стране пользуется шашечная игра. По массовости шашки занимают восьмое место среди других видов спорта. Эта мудрая народная игра прочно вошла в наш быт. Возраст ее весьма солидный – не менее 5 тысяч лет.
      Как интеллектуальный спорт шашки стали признанной частью общечеловеческой культуры. Значительна роль шашек и в эстетическом воспитании. Впечатляющая красота комбинаций, этюдов и концовок доставляют истинное  творческое наслаждение, не оставляя равнодушными даже людей, малознакомых с шашками.
       Правила  игры в шашки просты и общедоступны, поэтому у некоторых людей существует об этой игре ошибочное мнение, как о весьма легкой и простой. В действительности же, научиться хорошо играть в шашки – дело далеко не легкое и не простое, так как игра эта содержит в себе много трудностей, тонкостей и глубины.
     Увлечение шашечной игрой поможет воспитывать в детях дисциплинированность, усидчивость, умение концентрировать внимание и логически мыслить. И совершенно необходимо сохранять и развивать систему обучения шашкам в учреждениях дополнительного образования детей.
        Шашки, как и любой вид человеческой деятельности, находятся в постоянном развитии. Появляются новые идеи, часто опровергаются устоявшиеся каноны. В шашечную теорию и практику уверенно вошли компьютерные технологии, которые значительно расширяют аналитические возможности и играют большую роль в подготовке спортсменов высокого класса.
         Анализируя программы, предшествующие нашей, я пришла к выводу, что одной лишь теории здесь недостаточно. Поэтому данная модифицированная программа создана в соответствии с Законом об образовании, исходя из взглядов, принципов, теоретических знаний, игровой практики, педагогического, тренерского опыта работы с детьми и молодежью. Ставит основной своей целью не только практическое обучение, но и психологическое сопровождение.
Педагогическая  целесообразность заключается в том, что ребёнок в простой и доходчивой форме, через разнообразные доступные методы и приёмы работы (чтение сказок, рассказов, стихов, беседы театрализованные постановки, игры-эстафеты, викторины, сюжетно-ролевые игры, продуктивная деятельность) развивает личностные качества, получает знания, накапливает опыт, самостоятельно думает, анализирует, становится собрание, самокритичнее, у ребенка обогащаются мыслительные процессы.
1.3  Цели и задачи программы
Цели:
ознакомление старших дошкольников с основами теории и практики игры в шашки;
раскрытие интеллектуального и волевого потенциала личности воспитанников в процессе    обучения игре в шашки;
организация досуга и развитие творческого потенциала через игру в шашки.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить с историей появления шашечной игры, шашечным кодексом;
- научить простейшим комбинационным идеям в середине игры в 1-2 хода, познакомить с кодексом новичка;
- познакомить с правилами шашечной игры, буквенно-цифровым рядом;
- научить реализовывать материальный перевес в 1 шашку и более;
- научить простейшим дебютным схемам;
- научить реализовывать нормальные окончания: квадрат, 4 дамки против одной;
- познакомить с основами композиционной игры.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к русским шашкам как к древней всенародной игре;
- развивать  внимание, память, логическое мышление
Воспитательные:
- формировать культуру общения и поведения в коллективе;
- прививать навыки здорового образа жизни;
- помочь ребенку в самореализации, осознания собственного “Я”;
- воспитывать трудолюбие, самостоятельность, ответственность, активность, волю к победе, умение бороться.
1.4 Отличительные особенности программы
      В поэтапном освоении дошкольника, предлагаемого курса, что даёт возможность детям с разным уровнем развития освоить те этапы сложности, которые соответствуют их способностям.
       В методике индивидуального подхода к каждому дошкольнику  при помощи подбора заданий разного уровня сложности. Индивидуальный подход базируется на личностно-ориентированном подходе к ребёнку, при помощи создания педагогом “ситуации успеха” для каждого учащегося, таким образом данная методика повышает эффективность и результативность образовательного процесса. Подбор заданий осуществляется на основе метода наблюдения педагогом за практической деятельностью учащегося на занятии. В использовании нетрадиционных форм работы с родителями, то есть включение их в активную совместную деятельность, а именно в участие в «Шашечных   турнирах семейных команд».
          Отличительной особенностью данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ является:
-проявление индивидуальных способностей занимающихся в непредвиденных комбинациях;
- обучение основам стратегии игры в шашки и шахматы;
- изучение преимущества в разных положениях;
- воспитание творческих способностей занимающихся.
     Необходимо развивать умения у воспитанников оценивать ситуацию и просчитывать партию на многие ходы вперед.
Воспитывать нравственные и эстетические качества у детей дошкольного возраста.


1.5 Возраст детей, участвующих в реализации программы
     Возраст обучающихся 5-7 лет. Учитывая возрастные психологические особенности детей 5-7 лет,   акцент выражен  на развитии памяти, внимания, мышления, восприятия и воображения. В процессе занятий выявляются индивидуальные психологические особенности детей, которые, по возможности, корректирую в нужном направлении. Дети набираются  в группу одного возраста, в составе 10-12  человек. Для приема в группу необходимо желание и способности ребенка, согласие родителей.
1.6 Сроки реализации программы
       Реализация данной программы осуществляется на подгрупповых занятиях в форме игр, эстафет, упражнений, бесед.
Этапы реализации программы: два года.
Занятия по данной программе носят интегрированный, занимательный  и побудительный характер, они  построены в форме игры, что делает их интересными для детей.
1.7 Формы и режим занятий
Коллективная, групповая, подгрупповая  и индивидуальная в зависимости от темы занятия.
-беседа с объяснением материала и показом позиций на доске;
-игра;
-тренировочные игры;
-турниры.
Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность занятий   25-30 минут.
Общее количество часов в год – 36
1.8. Ожидаемые результаты:
- развитие умений анализировать, сравнивать, прогнозировать результаты  деятельности;
- повышение уровня развития мышления;
- повышение интереса к игре.
По окончании первого года обучения дети знают правила игры, проводят простейшие комбинации.
По окончании второго года обучения дети должны уметь:
Ориентироваться на шашечной доске;
Играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами без нарушения правил;
Правильно располагать доску между партнёрами;
Правильно располагать фигуры перед игрой;
Решать    простые    шашечные    задачи
Ставить известные ловушки и не попадать в них самим, доводить до конца простые выигрышные окончания, творчески подходят в придумывании простейших шашечных задач, знают отличие международных шашек от русских.
Итогом проделанной работы являются: тренировочные турниры, турнир с участием родителей.

1.9 Формы подведения итогов реализации программы
      С помощью собеседований, опроса на первых занятиях выявляется уровень подготовленности обучающихся для определения готовности к восприятию материала, новой темы, на первых занятиях восполняются выявленные пробелы.
    Для проверки усвоения материала по теме проводятся диагностические задания: опросы, решения шашечных комбинаций, игра с учителем, беседы.
    Итоговый контроль выявляет, насколько обучающиеся усвоили учебную программу, при их участии в шашечном турнире, игре с учителем, и решении комбинаций, сочетающих в себе элементы тактических приемов, изученных в течение года.
    Итогом реализации дополнительной образовательной программы  является организация  тренировочных турниров, эстафет, викторин, соревнований.

Дополнительная информация

К списку
Создано: 05.12.2022 20:19:38   |   Изменено: 23.10.2023 09:52:26
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Новогодний утренник в логопедической группе - 2021
Фотографии