До 3 лет: | 11 человек |
от 3-х лет до 7 лет:: | 40 человек |
Выпускников: | 12 человек |
Проекты
Проект "Зимушка-зима" в логопедической группе ОНР
Проект "Зимушка-зима" в логопедической группе ОНР
Тип проекта: познавательный, творческий, игровой, групповой.
Продолжительность: среднесрочный
Участники: дети логопедической группы, учитель – логопед, родители.
Актуальность
У детей с нарушениями речи недостаточно сформированы представления о явлениях природы, чувствах любви и бережного отношения к ней, умения любоваться красотами природы. Поэтому воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, наблюдать природу, видеть её красоту. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. Дошкольный возраст — важнейший этап развития и воспитания личности, наиболее благоприятный для формирования речевой и художественно-эстетической культуры, поскольку именно в этом возрасте у ребенка преобладают позитивные эмоции, появляется особая чувствительность к языковым и культурным проявлениям, личная активность, происходит качественные изменения в творческой деятельности. Проектный метод в обучении дошкольников является подготовительным этапом для перехода детей к школьному обучению.
Теоретическое обоснование проекта.
Цель проекта: развитие всех компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с живой и неживой природой расширить и систематизировать знания детей о зиме.
Коррекционно-образовательные цели:
1. Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах. Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков. Развитие языкового чутья путём образования родственных слов. Развитие связной речи (составление предложений по теме занятия «Зима. Зимние забавы»; установление семантических связей в работе по исправлению деформированного предложения).
2. Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования (образование относительных прилагательных; образование глаголов совершенного вида, прошедшего времени, женского рода с использованием приставки «за-»; образование уменьшительно-ласкательных форм существительных с суффиксами «-ец», «-иц», «-ок», «-очк-»; употребление существительных в родительном падеже; подбор и использование в речи родственных слов).
3. Закрепление и совершенствование навыков звуко-слогового анализа слов и чтения слов.
Коррекционно-развивающие цели:
1. Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.
2. Развитие речевого слуха.
3. Развитие оптико-пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза.
4. Развитие диалогической речи.
5. Развитие умения комментировать свои действия, давать словесный отчёт о выполнении упражнения, делать словесно-логические обобщения.
6. Развитие навыка снятия физического и эмоционального напряжения.
7. Развитие личностных качеств: активности, любознательности, самостоятельности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развитие способности к самооценки и самоанализу.
8. Развитие универсальных предпосылок учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Воспитательные цели:
1. Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.
2. Воспитание любви и уважения к русскому языку и внимание к собственной речи.
Задачи:
- расширять и углублять знания детей о живой и неживой природе родного края зимой;
- формировать лексико-грамматические категории;
- уточнять, обогащать и активизировать словарный запас;
- развивать связную речь, ее выразительность;
- развивать мышление, память, внимание;
-воспитывать любовь, бережное отношение, умение восхищаться красотой природы родного края;
-содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях;
- закреплять поставленные звуки в самостоятельной речи детей.
Формы реализации проекта:
• ООД;
• дидактические игры;
• беседы;
• рассматривание иллюстраций;
• использование мультимедийных презентаций;
•чтение художественной литературы;
•просмотр мультфильмов;
• работа с родителями.
Ожидаемый результат:
Участие детей в проекте «Зимушка - зима» позволит обогатить словарный запас, знания и представления о зиме, её характерных признаках, развить творческие способности, связную речь детей.
Учитель-логопед: Саушина Н. И.
Фотоотчет
К списку